Логотип Gucci. Итальянский модный дом Gucci – история брендаGucci (Гуччи) – это итальянский дом моды, который производит не только модную одежду, но и парфюмерию, текстиль, аксессуары.

Этот бренд был основан Гуччо Гуччи в итальянском городе Флоренция в далеком 1904 году.

Этому дому моды уже 110 лет, он один из старейших на модном рынке.

Как было положено начало бренду Gucci

Модный путь Gucci начинается с того, что создатель модного дома Гуччо своими руками производил прекрасные кожаные чемоданы и сумки. Сначала он владел совсем небольшой мастерской, но в 1938 году – открыл фирменный магазин в Риме.

Гуччо Гуччи стал первым, кто придумал современные сумки с бамбуковыми ручками, и случилось это в 1947 году. А еще, в 1950 году произошло историческое, и ставшее поворотным событие – Гуччо запустил в продажу ткань, узор на которой был составлен из переплетенных лент. В тот же год появились замшевые мокасины с металлическими застежками. Именно с того момента они стали «фирменным изделием» Gucci.

Замшевые мокасины Gucci. Итальянский модный дом Gucci – история бренда

После смерти великого мастера, компания Gucci перешла по наследству к сыновьям Гуччо Гуччи. Именно они решили часть компании перенести в США. В это время появился логотип компании – переплетенные буквы GG, инициалы знаменитого творца Гуччо Гучи.

GG – логотип Gucci. Итальянский модный дом Gucci – история бренда

Во второй половине ХХ века во главе компаний стояли сыновья, внуки и правнуки Гуччо, все они имели разный взгляд на то, как нужно управлять модным домом Gucci.

Основные моменты развития дома моды Gucci

В 1972 году дизайнеры из модного дома Gucci в сотрудничестве с компанией American Motors создали автомобиль, который был выпущен в спецкомплектации. Салон был обшит бежевой тканью с зелеными и красными полосками. На полосках были нанесены логотипы Gucci. Дизайнерским решением был выбран цвет кузова.

В 1979 году управляющие компании допустили оплошность. Они запустили линию Gucci Accessories Collection, которая включала в себя мелкие аксессуары. К ним относились перчатки, ручки, зажигалки, брелоки, шарфы, кошельки и многое другое. Аксессуары стоили гораздо дешевле, чем эксклюзивная основная продукция компании и они хлынули на рынок. Этим репутация компании, которая якобы выпускала эксклюзивные вещи, была подорвана.

Черные перчатки Gucci. Итальянский модный дом Gucci – история бренда

Муриццо Гуччи в 1980-х годах стал управлять компанией, именно он приложил все усилия, чтобы сделать Gucci влиятельным и прибыльным модным домом.

Модный дом Gucci в 1995 году выпустил собственные акции, тем самым став публичным.

В 1997 компания Gucci приобрела часовую компанию Severin-Montres, которая была переименована в Gucci Timepieces.
Часы Gucci Timepieces. Итальянский модный дом Gucci

Особым лицом для Gucci стал дизайнер Том Форд. Он много своего труда вложил для развития бренда Gucci. Именно Форд начал использовать кожу аллигатора и свиные шкуры как эксклюзивные материалы.

Он повысил ценность одежды прет-а-порте. Но в 2003 году он решает покинуть компанию. Его последнее модное шоу стало очень запоминающимся: модели в простых гладких платьях, похожие на героинь немого кино.

Когда общественность узнала о его уходе, в нью-йоркских магазинах произошла полная распродажа вещей из созданных им коллекций. Также были сформированы длинные списки людей, которые ожидали его последних аксессуаров после показа коллекции в Милане.

По версии журнала BusinessWeek дом моды Gucci в 2008 заработал 2.2 миллиарда евро.

Современная компания Gucci процветает. На сегодняшний день Gucci имеет доли или части своих долей в таких компаниях:

100% от собственности: модный дом Gucci (сто процентов от производства часов), Yves Saint Laurent (аналогично сто процентов от часов), Sergio Rossi.

50% от собственности – Alexander McQueen и Stella McCartney.

78% – Bottega Vaneta.

91% – Balenciaga.

Штаб-квартиры компании, а также офисы расположены в Париже, Флоренции, Нью-Йорке и других городах.

Сумка Gucci. Итальянский модный дом Gucci – история бренда

Читайте также: